http://site.new-gi.ru/users/3420
Консультация для воспитателей. Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС в ДОУ.
Консультация для воспитателей. Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС в ДОУ. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном,ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи,– услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи летчудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский Слово «экология» древнегреческое: «эко» – жилище, «логос» – понятие, наука. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов». Таким образом, экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
- Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989.
Согласно Стратегии развития воспитания в РФ, экологическое воспитание предполагает:
При характеристике экологической культуры личности выделяют такие элементы, как:
К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний». В.А.Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка. К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний». “Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от человека”. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину” так говорил великий писатель Михаил Пришвин. Поэтому самое главное в процессе экологического воспитания привить ребенку главные принципы его жизни в гармонии с природой: 1. «Не навреди»!
- Зачем мне это нужно?
Всё хорошее в детях из детства!
«Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в ДОУ». Планирование – центральное звено любой деятельности, которое включает постановку целей, разработку правил и последовательность действий, предвидение и прогнозирование результатов. Цель планирования учебно-воспитательной работы по разделу «Экологическое воспитание детей» — разработка модели педагогического процесса, направленного на воспитание у детей основ экологической культуры. Планирование работы по экологическому воспитанию. 1. Годовой план дошкольного учреждения - Планирование работы по экологическому воспитанию на год осуществляется заведующим дошкольным учреждением и зам. заведующего по воспитательной работе. 2. Перспективный план- Перспективное планирование педагогического процесса экологического воспитания детей на сезон. - Перспективное планирование работы предполагает последовательное поэтапное продумывание важнейших элементов плана: - Отбор из программы экологического воспитания задач работы с детьми на конкретный сезон - Отбор и определение последовательности освоения содержания знаний, умений и навыков (в соответствии с программой). - Выделение разделов плана в соответствии с избранной технологией педпроцесса. 3.Календарный план работы воспитателя. Работа по экологическому воспитанию в календарном плане воспитателя. • Календарный план работы воспитатель составляет на один день или на неделю. Составление плана на короткий срок облегчает работу воспитателя. • В течение дня работа по экологическому воспитанию планируется: утром (до завтрака), на занятии, на прогулке и во вторую половину дня. Первая половина дня. Утро - удобное время для проведения наблюдений в уголке природы, организации трудовой деятельности (поручений и дежурств), а также дидактических игр природоведческого содержания, индивидуально и с небольшими подгруппами. В плане записываются содержание деятельности, ее цель. Продумываются материал, формы и способы организации детей, основные приемы руководства их деятельностью. Организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми (занятие). При планировании занятия продумывается основной метод его проведения конкретизируется структура: (составные части) занятия, программное содержание. Намечается наглядный материал, учитывается необходимость индивидуальной работы с детьми. Познавательное развитие - планирование прогулки. - Воспитатель планирует наблюдения за погодой, за растениями и животными, за трудом людей в природе. Наблюдения проводятся на дневной и вечерней прогулках. Они могут быть коллективными и индивидуальными. В плане следует указать объект наблюдения, его цель, основные приемы, способы фиксации увиденного. - Каждое наблюдение проводится с использованием художественного слова. - А также планируется опытно - экспериментальная работа. - Итоги наблюдений за погодой фиксируются ежедневно в календаре погоды. - Обязательно проводится дидактическая речевая игра. - На прогулке предусматриваются организация разнообразных игр природоведческого содержания и руководство ими. Следует планировать название игры, цель ее проведения, приемы руководства игрой, их усложнение при повторном проведении. Предусматривается включение задач и способов воспитания гуманного отношения к объектам, введение соответствующих правил поведения, обеспечение накопления эмоционально-чувственного опыта положительного общения с природой. Трудовая деятельность воспитателя с детьми. Труд планируется на дневной и вечерней прогулках. Указываются его содержание, задачи воспитания детей, которые решаются, перечень трудовых умений и навыков, которые закрепляются, формы организации детей, оборудование для трудовой деятельности и т. д. Определяются способы (приемы) руководства деятельностью детей, их усложнение. На прогулке организуется труд со всеми детьми, с подгруппами и индивидуальный. Игровая деятельность – воспитатель ежедневно планирует проведение с детьми подвижных игр - обязательно высокой и малой подвижности; в тёплое время года рекомендуется проводить и хороводные игры на прогулке. Кроме этого воспитатель ежедневно планирует и организовывает проведение индивидуальной работы по отработке и совершенствованию основных видов движения дошкольников в соответствии с возрастом. Ежедневно на прогулке отводится время для свободной самостоятельной деятельности детей. Необходимым ежедневным обязательным материалом для организации прогулки служит выносной материал (лопатки, совочки, вёдра, грабли, формочки для песка, каталки, султанчики и многое другое – в зависимости от времени года). Вторая половина дня. После дневного сна до вечерней прогулки и после нее планируются: - фронтальный труд детей в уголке природы или труд с подгруппами детей; - наблюдение в уголке природы и из окна; - дидактические игры; - чтение детской природоведческой книги; - просмотр фильмов о природе; - организация праздников-развлечений. Планируются консультации с родителями по вопросам воспитания детей средствами природы. Успешного планирования! Творческих успехов! 29 марта 2020 в 04:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.